Как написать текст, который попадет в ТОП?

Представьте, что вы долго и усердно писали статью, вложили в нее душу, рассказали о личном опыте и теперь с трепетом ждете результата. Но она оказывается где-то на задворках поисковой выдачи, а счетчики просмотров не спешат показывать хотя бы двузначное число. Почему так и как исправить ситуацию?

У поисковых систем свои алгоритмы ранжирования, и при написании текстов это надо учитывать. В статье постараемся разложить все по полочкам и расскажем, чем руководствуемся мы в Webline Promotion. Поехали!

Определение темы статьи

Прежде чем писать, надо понять, о чем пойдет речь. Копирайтерам-станочникам проще: им все выдают в готовом виде (присылают техническое задание). Если же вы ведете свой или корпоративный блог, приходится искать тему самостоятельно. Можно посмотреть, о чем пишут конкуренты, но уверены ли вы, что это зайдет и вашей аудитории? 

Идеальный вариант – «вечнозеленый контент», который будет стабильно приносить трафик в течение нескольких лет. Подход приземленный и простой – используйте Яндекс.Вордстат или инструмент Google, чтобы определить частотность запроса. Например, вы хотите написать что-то о морских свинках. Идем в Вордстат, вбиваем запрос, смотрим на частотность. 

Пример подбора ключевых слов для статьи

Тема широкая, запрашиваемость высокая, необходимо только немного «сузить» поиск. Вы же не будете писать просто о морских свинках? Чтобы рассказать о них все, понадобится не статья, а энциклопедия. Кстати, отсюда можно «подсмотреть» и структуру, и ключевые слова, но обо всем по порядку.

Итак, тему выбрали и конкретизировали, например: «Чем кормить морских свинок». 

Структура

Помните, в школе писали план сочинения? Полезная штука. Подумайте, о чем именно вы хотите написать, и составьте логичную (!) структуру. Например: 

  • Особенности пищеварения морских свинок.
  • Чем можно кормить морских свинок.
  • Что нельзя давать.
  • Советы тем, кто впервые завел морскую свинку.

Зачем это надо? Чтобы рассказать обо всем последовательно, без перескакивания с мысли на мысль, сохранить логику повествования. А главное – для удобства читателя.

Ключевые слова, LSI и Long Tail

Думаю, всем пишущим людям известно, что запросы нужны как раз для того, чтобы статью по ним находили. Каким бы интересным ни был текст, он останется без внимания поисковых систем, если проигнорировать SEO. Самый простой алгоритм действий:

  • Вбить в поиск основную фразу или тему статьи. 
  • Отобрать несколько первых сайтов.
  • Посмотреть, по каким ключам они ранжируются (можно через тот же Seprstat). 

А еще не забывайте о Вордстате – там можно ориентироваться по частоте запросов.

Сколько ключевых слов должно быть в тексте? Все зависит от тематики, но, как правило, одного запроса на 300-400 знаков достаточно. Спамить ими не нужно, иначе окажетесь не в ТОПе, а под санкциями от поисковиков. 

LSI (latent semantic indexing) – уже известный копирайтерам «зверь». Под этой аббревиатурой скрываются слова и фразы, по смыслу связанные с основным ключом. Проще говоря, тематические слова. Подсмотреть их можно в самой поисковой системе, благо, она щедра на подсказки. Например, вот:

Пример подсказок в Google

Еще есть такое понятие, как Long Tail запросы, то есть очень конкретные, низкочастотные ключевые фразы. Например, «корм для гималайской морской свинки во время беременности». Их тоже надо включать в текст, ведь они максимально точно отвечают на вопросы пользователей и повышают ценность статьи.

Итак, семантическое ядро тоже есть. Едем дальше.

Анализ конкурентов

Походите по сайтам, которые в ТОПе по вашим основным запросам, посмотрите, как они пишут, какие подпункты раскрывают. Может, у них есть дополнительные блоки, видео по теме, картинки? Подумайте, что из этого можно использовать в статье. 

Важно: не копируйте слепо! Статьи конкурентов – лишь пример и возможность почерпнуть новые идеи, но не руководство к действию!

Написание текста

Думаете, это самый трудный этап? Если вы тщательно подготовились, то ничего сложного нет. Это можно сравнить с приготовлением салата: когда все ингредиенты уже нарезаны, вам остается только собрать их в одной посудине.

Иногда возникает «затык» с введением. С чего начать? Вот несколько советов: 

  • Обрисуйте проблему и скажите, что есть решение. Первый абзац, он же вступление – это своеобразный маркер для читателя, стоит листать дальше или закрыть сайт. Поэтому с первых строчек надо заинтересовать. 
  • Представьте, что кто-то рассказывает вам о рационе морских свинок. Что вы хотели бы услышать? И наоборот: вообразите, что вы РАССКАЗЫВАЕТЕ кому-то об этом. В устной речи мы строим предложения намного проще и изъясняемся понятнее, чем в письменной, так что берите этот прием на вооружение.
  • Если ничего не приходит в голову, а вы уже три раза писали и удаляли текст, сделайте короткий перерыв. Проветрите мозг на улице, заварите чай, пообщайтесь с кошкой/семьей/коллегами – кто ближе. Это своеобразная «ускоренная перезагрузка», которая поможет думать яснее.

Текст написали, теперь надо его вычитать на предмет тавтологии, ошибок, опечаток, неточностей. Возможно, понадобится что-то удалить или добавить. 

Не делайте это сразу после написания!

Отложите статью, в идеале – на сутки. Пусть полежит, «настоится», а вы отдохнете от темы и сможете потом посмотреть на нее свежим взглядом. Но что делать, если сроки поджимают? Когда надо «на вчера», у вас просто нет этих суток. 

Используйте тот же прием ускоренной перезагрузки. Сходите на обед, отвлекитесь на другое занятие. Отправьте черновик маме, коллеге – пусть они скажут свое мнение. На основе этого приступайте к правкам.

После того как исправите, дайте мозгу еще немного отдохнуть и перечитайте статью снова. Чтобы наверняка.

Оформление статьи

Условно разделим этот этап на две части – оформление для людей и для поисковых систем.

Для людей

Это все о визуальной составляющей, удобстве для восприятия. Несколько советов: 

  • Одинаковый шрифт и размер по тексту. Да, заголовок и подзаголовки будут выделяться, но тут речь о «теле» статьи.
  • Списки, таблицы, картинки, видео, схемы – все это делает материал более информативным и легким для восприятия. 
  • Деление на абзацы и разделы. «Полотна» текста никто не любит. И не читает.
  • Цвет. Сейчас в тренде минимализм, так что не делайте «радугу». Какие-то интересные моменты или важные блоки можно выделить цветом, но он должен дополнять статью, а не отвлекать все внимание на себя. Забудьте о «вырвиглазных» оттенках, не делайте слишком сильный контраст. Для сравнения: черный текст на белом фоне выглядит нормально, а вот белый на черном может быть сложным для чтения, особенно людям с дефектами зрения. 

Для поисковиков 

Это уже техническая сторона, и в основном ею занимаются SEO-специалисты. Но авторам текстов тоже полезно знать.

  • Title. Это тот заголовок, который отображается в результатах поиска. В него вписывают главное ключевое слово. Его длина – около 70-80 знаков. 
  • Description. Описание страницы в выдаче. Хоть поисковые системы не всегда «выводят» то, что вы написали, и иногда демонстрируют отрывок из статьи, составлять его надо. И ключи туда тоже вставляйте.
  • URL. Может формироваться автоматически, но рекомендуем проверять вручную. Он не должен быть слишком длинным, в нем тоже нужно вхождение главного ключевика.
  • Н1, Н2, Н3. Н1 – заголовок, и он может быть только один. Используйте заголовки второго и третьего уровня, но не Н4 и далее. Такая вложенность только запутает пользователя.
  • Alt. Это текст, описывающий картинку. В него тоже вставляют ключевые слова. При нормальных условиях на странице его не видно. Но если картинка вдруг не загружается, читатель поймет, что же это за изображение, по описанию.
  • Картинки. Качество и небольшой размер – основные условия.
  • Ссылки. Если есть перекрестные ссылки (то есть на ваши другие статьи в блоге), это хорошо. Ссылаться на внешние источники тоже можно, но тогда не забудьте закрыть ссылку тегом rel=»nofollow», чтобы не передавать вес сайта.
  • Аналитика. Количество просмотров, переходов по ссылкам, среднее время прочтения, на каком месте пользователи уходят с сайта – убедитесь, что все настроено, и вы сможете отслеживать эти показатели.

Оформили, загрузили в админку, проверили? Теперь кликните на предпросмотр, посмотрите, как статья будет выглядеть на сайте, внесите коррективы, если надо, и публикуйте.

Продвижение

Написали, опубликовали, все прекрасно? Не совсем. Теперь самое время заняться продвижением материала. Ведь если он просто лежит на сайте, кто и как его увидит?

Размещайте ссылку на статью в социальных сетях, посмотрите тематические форумы – вдруг именно в вашем тексте есть ответы на вопросы, которые там задавали? Отправьте материал сотрудникам и знакомым – пусть тоже поделятся на своих страницах. 

Еще можно обратиться к «коллегам по цеху». Постучитесь к владельцам тематических групп и каналов, предложите разместить ссылку за символическую плату или по бартеру – это хороший способ взаимного пиара.

Резюме

Чтобы вышла хорошая статья, не нужно быть писателем, ждать вдохновения или удачного расположения звезд на небе. Держите два чек-листа, следуйте пунктам, и пусть у вас все получается!

КонтентSEO
Тема актуальна?Проанализировали конкурентов?
Вы хорошо разбираетесь в теме? Есть возможность проконсультироваться с экспертами?Провели исследование ключевых слов? 
Составили логичную структуру?Title корректной длины? В нем есть ключ?
Выбрали изображения?Составили Description? В нем есть главный ключ? 
Определили дополнительные элементы в статье (видео, графики, таблицы)?Вставили главный ключ в URL?
Дали материалу отлежаться / показали кому-то?Есть ли главный ключ в H1?
Внесли корректировки?Есть ли главный ключ в ALT изображений?
Правильно оформили статью?Есть ли главный ключ в первом абзаце?
Закрыли сторонние ссылки (если они есть) от индексации?H1 только один?
Убедились, что на сайте все смотрится хорошо?Логично ли расставлены H2, H3? 
Использовали все возможности для продвижения статьи?Есть ли Long Tail запросы в тексте?
Есть ли LSI-ключи в тексте?
Картинки в тексте с правильным названием, небольшого размера и нормального качества?
Есть ли видео в статье?
Есть ли ссылки на другие ваши статьи или страницы?
Есть ли ссылки на другие источники?
Выбраны ли правильные категории в блоге?
Настроена ли аналитика на эту страницу?

Успехов!

Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Рассылка блога
Оберiть мову
Українська
Русский