Сколько ключевых слов должно быть в тексте?
В последние годы в SEO-среде отмечается явный уход от строго формализованных текстов (20 ключевиков на 2000 символов с плотностью 3–5% и равными интервалами) к более свободным материалам. В них допускаются склонение ключевых слов, их разделение знаками препинания и дается «добро» на настоящий полет фантазии.
Все – ради читабельного, мотивирующего, грамотного текста!
Ключевики и позиции в выдаче Google, Yandex
На основе последних SEO-тенденций можно вывести основные правила составления контента для сайта.
- Важно не количество, а качество.
Высокая тошнотность ключевых слов – пережиток «первобытных времен» SEO, без банов поисковых систем за переспам. Сегодня большее внимание уделяется наполнению статей, использованию в них специальных терминов, а также фото, графики, видео как доказательств профессиональной компетентности автора.
- Идеальный текст – читабельный, простой, понятный.
Существует несколько правил написания материалов с учетом их роли на сайте, целевой аудитории, проблемного поля.
Среди них:
- равномерное распределение основных ключей по тексту (1–2 главных запроса в зависимости от объема);
- использование разбавленных ключевиков в подзаголовках;
- избегание монотонного повторения слов в одном абзаце и т.п.
- Возможность получения обратной связи от читателя в комментариях к статье.
Ориентация на социальные сети и инструменты tweet, like в совокупности со стандартными схемами применения ключевиков дает возможность заинтересовать большую аудиторию и обеспечить высокую трастовость ресурса.
Тошнотность ключевиков: кейсы и эксперименты
Четкий порог встречаемости отдельных слов в % – must have начинающих копирайтеров и молодых стартапов. В дальнейшем для получения хорошо оптимизированного материала достаточно ответить на ряд вопросов:
- В тексте превалирует эмоциональная составляющая или техническая?
- Побуждает ли текст к действию?
- Соответствует ли структура, содержание текста поставленным задачам?
- Грамотно ли подается и оформляется текст?
Эксперты сходятся во мнении, что обязательным является использование тематической лексики, слов – синонимов ключевиков и т.п.
На практике БОЛЬШОЙ упор на тексты в сочетании с проработкой юзабилити дают до 85% попадания в ТОП-10 выдачи.