Популярные Telegram-каналы с вакансиями копирайтеров. Из Украины и не только

Кирик Наталья
Кирик Наталья
Ти прочитаєш це за 4 хвилин(и)

Платформа Telegram – относительно новый вид коммуникации между работодателями и претендентами на вакансию. Но станет ли он волшебной пилюлей от «боли» клиентов, годами подыскивающих копирайтера, который хорошо пишет и знает все секреты текстов для продвижения в поисковиках?

Еще несколько лет назад за текстами клиенты шли исключительно на текстовые биржи, давали объявления и изучали резюме на рекрутинговых сайтах или делегировали закрыть потребность в авторах «под проект» внешним фирмам. Развитие соцсетей привело клиентов в специализированные группы Фейсбука.

За последние пару лет в Украине заметно возрос интерес к мессенджеру Telegram. Технологичность, безопасность, быстрая работа, простой интерфейс, отсутствие посторонней рекламы привлекают аудиторию, которая профессионально трудится в интернете.

Каналы Телеграма очень напоминают новые медиа, как их представляли десятилетие назад. И на площадках мессенджера активно ищут работу многие копирайтеры, редакторы, сммщики и прочая пишущая братия.

Почему выбирают Telegram?

Компании и рекрутеры, использующие его для поиска сотрудников, отмечают ряд практических преимуществ, которые важны для быстрого сбора пула кандидатов.

  1. Целевая аудитория. По формату большинство Телеграм-каналов узкоспециализированы. Если вы размещаете объявление на площадке, которая предназначается для подбора авторов или других специалистов ИТ-сферы, можете быть уверены, что ваша заявка не потеряется среди объявлений о найме грузчиков и продавцов.
  2. Высокий охват и скорость отклика. На группы подписываются высокомотивированные люди, которые очень быстро просматривают объявления и откликаются на них. Статистика по охватам и активности аудитории доступна в специальных сервисах.
  3. Быстрое размещение. Как правило, долгих согласований с админами не бывает. В описании или в закрепленном вверху сообщении излагают правила, сроки и условия публикации.
  4. Экономия. Публикация вакансий на многих раскрученных площадках на платной основе, но стоимость заметно ниже, чем на рекрутинговых сайтах. Некоторые чаты стандартные объявления о работе размещают бесплатно.
  5. Наличие резюме. Иногда публикуют как объявления о вакансиях, так и резюме соискателей. Так что, если нужно в режиме реального времени узнать, кто сейчас на рынке в свободном поиске и предварительно оценить претендентов, их стоит полистать.

Телеграм-каналы для поиска копирайтеров

Предлагаем начать со списка раскрученных каналов, которые сами иногда читаем. На каждой из этих площадок ежедневно появляется несколько актуальных вакансий.

БЛІЦ

Украиноязычный канал для людей, создающих контент. Здесь 4,6 тыс. участников. Наряду с познавательными, развлекательными и трендовыми постами здесь публикуют приглашения к сотрудничеству для авторов, творящих во всех форматах, – от новостей и отраслевой аналитики, информационных статей до постов в соцсетях. Писателям, подыскивающим интересные проекты, точно будет интересно. Работодателям, чтобы начать сотрудничество, стоит обратиться к владелице канала, адрес бота указан в описании.

Ad Good As Hell

Более 4 тыс. подписчиков. Площадка с рекламными кейсами и вакансиями, связанными с созданием текстов. Аудитория – сммщики, копирайтеры, маркетологи, собственники бизнеса в Киеве и больших городах Украины. Размещение вакансий платное. Отдельный рекламный пост обойдется в 500 грн, публикация в подборке (ссылка с внешнего ресурса) стоит 300 грн.

Крезюме Вакансії

Почти 22 тыс. подписчиков. Публикуются вакансии креативных индустрий, в том числе писателей разных направлений. При беглом просмотре ленты на глаза сразу попали посты с описанием позиций сммщиков для компаний разных специализаций, редактора сайта, журналиста… Цены на публикацию кусаются. Тариф одного размещения в ленте – 1500 грн, раскрутка объявления с подключением дополнительных инструментов коммуникации в пакете «Супер» – 2500 грн.

Работа для пишущих

Подписаны около 700 человек. Площадка от того же создателя, что и одноименная Фейсбук-группа, о которой мы уже рассказывали здесь. Площадка публикует вакансии для всех райтеров, включая журналистов, редакторов, менеджеров по коммуникациям и сммщиков, переводчиков и, конечно, копирайтеров.

Публикация платная. Стоимость – 400 грн. Для размещения объявления необходимо прислать текст администратору сообщества. После оплаты и прохождения модерации вакансия появится на обеих платформах. Администрация ведет статистику и делится ею с участниками. Сообщается, что 70% подписчиков пишут на русском и украинском языках, 30% работают с англоязычными текстами. Половина подписчиков трудится на фрилансе и/или удаленно. Более 40% работают фултайм. В общем, все предельно ясно и открыто.

5 каналов для работающих с российским рынком

Интернет глобален, и часто на удаленке специалисты работают по всему миру. Главное, чтобы квалификация позволяла и совпадали часовые пояса. Хотя последнее тоже необязательно, потому что удаленщики любят свободный график. Поэтому мы включили в свой список несколько российских каналов, на которые подписаны и райтеры из Украины.

Норм работа

Полностью посвящен вакансиям в digital. В группе почти 59 тыс. участников. Работодателям здесь обещают помочь в поиске крутых авторов, редакторов и сммщиков. Непрофильных объявлений здесь нет. Размещение платное – 1000 руб. за стандартное объявление в определенном формате. Поступающие объявления редактируются. За публикацию неотредактированного объявления двойной тариф. При необходимости детали можно обсудить с администратором.

Каталог работы для редактора

10,6 тыс. подписчиков. Вакансии размещаются бесплатно через администрацию. Главное соблюсти формат по образцу уже появившихся на площадке публикаций, обязательно указать планирующийся размер зарплаты, описать все условия и свои требования. И еще здесь не размещают рекламу.

Среди объявлений о поиске сотрудников много названий известных российских компаний, СМИ и онлайн-проектов. Есть объявления на русском и английском языках. Предлагают частичную занятость, фултайм, удаленку, работу в офисе.

Фриланс Таверна | Удаленная работа

83 тыс. подписчиков. Гео – Россия. Публикуют объявления о поиске сотрудников и портфолио специалистов разных специализаций. Группа ориентирована, как следует из названия, на содействие в поиске удаленной работы. Есть варианты платного и бесплатного размещения. На разовый проект, согласно правилам, заявку разместят бесплатно. За объявление, нацеленное на долгосрочное сотрудничество или подбор специалиста в штат, требуется заплатить. Резюме навсегда оставят в ленте за 600 рублей. Как это сделать, пошагово рассказывается в описании группы.

Удалёнщики | удаленная работа

160 тыс. подписчиков. Российское сообщество удаленщиков, работающих по разным направлениям в интернете. Мотто группы призывает найти мечту и работать, не выходя из дома. До 2020 года это действительно могло казаться мечтой, сейчас, скорее, стало необходимостью и обыденностью, хотя и актуальной. Вакансии размещаются через обращение к Телеграм-боту, который выдает инструкции о дальнейших шагах.

ФриВокер | FreeWorker | Фриланс Биржа

Около 13 тыс. участников. Локация – Россия. Чат предназначен для поиска исполнителей и заказчиков удаленных услуг. Объявления заказчиков публикуются с тегом «ищу» и описанием проекта. Исполнители размещают портфолио с пометкой «помогу» и ценами. В чате запрещены демпинг, объявления без тегов или со сторонними тегами, посредничество, флуд, спам, грубость, также имеются другие ограничения. Площадка не специализируется на копирайтинге, однако контент – достаточно большая часть фриланс-заказов.

Как выбрать Телеграм-канал для публикации вакансии?

Сейчас появляется все больше новых каналов и чатов с вакансиями. Для начала стоит обратить внимание на такие показатели:

  • количество подписчиков;
  • регулярность публикаций;
  • число просмотров.

Но и небольшой по количеству подписчиков канал может оказаться полезным, если его читают профессионалы. Так что обратите внимание, какой еще контент имеется в сообществе, ведутся ли дискуссии и обсуждаются ли трендовые рыночные темы. Учитывайте, что от площадки, где много флуда, спама и посторонней рекламы, вряд ли будет толк.

Рассылка блога
Если эта статья была вам полезна, поделитесь с друзьями.