Влияет ли тематика сайта на способ его продвижения? В чем отличие СЕО-текстов для компании, реализующей мебель и, например, агрегатора туров? Знаниями и советами делятся десять СЕО-специалистов из Украины, России и Латвии.
В качестве примера мы предложили экспертам рассмотреть два популярных типа е-проектов. Первой группе респондентов «достались» туристические сайты.
Чем отличается продвижение туристических сайтов от ресурсов другой тематики?
Станислав Кунгуров, руководитель студии strana-klient.ru (https://strana-klient.ru/):
Туристическая тематика – одна из немногих, к которой контент-маркетинг подойдет на 100%. Требуется много контента, соответственно, мы получаем много запросов для продвижения. В результате семантика насчитывает пару тысяч запросов, плюс приходится писать сотни статей. Так, у среднего агентства в разработке примерно 50 стран – и под каждую необходимо писать как минимум одну статью! Для сайтов другой тематики контента требуется меньше.
Есть и другие специфические фишки. Например, почти на каждом туристическом ресурсе присутствует призыв: «Звоните нам, и мы посчитаем вам». А вот автоматический подбор тура реализован не везде. Положительно на позиции сайта влияет блок поиска по горячим турам, который стабильно увеличивает поведенческие факторы и приводит реальных клиентов. Важен и качественный каталог – вы предлагаете клиентам множество стран.
Михаил Казаков, генеральный директор компании pridemarketing.ru (https://pridemarketing.ru/):
Во-первых, сезонность. В продвижении туристического проекта важно помнить о «мертвых сезонах», раскручивая отдельные направления в отсутствие спроса, например, «туры в Египет» зимой. Необходимо поддерживать «боеготовность» ресурса в течение всего года – благодаря этому в самый разгар сезона вы окажетесь в ТОПе по необходимым запросам. Не забывайте о событийности – упоминайте, например, об Октоберфесте в Баварии или карнавале в Рио-де-Жанейро.
Во-вторых, отдельное внимание уделяйте информационному контенту. Посещая туристические сайты, пользователи хотят получить как можно больше полезных материалов о конкретной стране, городе или курортном поселке. Простым рерайтом здесь не обойтись – нужны интересные уникальные тексты. Мы работали с туроператором, который специально экспедировал сотрудников за сбором информации. Из каждой такой командировки привозился контент, собранный в соответствии с нашим ТЗ – это были обзоры отелей или хостелов, описания экскурсий и местных фестивалей, фоторепортажи.
В-третьих, важна грамотная интеграция со сторонними сервисами, например, по поиску авиабилетов или бронированию туров.
Зависит ли способ продвижения от типа ресурса?
Артур Латыпов, руководитель SEO-отдела компании https://seointellect.ru/:
Есть множество небольших турагентств, которые далеки от Интернет-маркетинга: крупные агентства, агрегаторы туров, туроператоры, информационные ресурсы (списки, отзывы, форумы, блоги). У каждой группы свои цели. Так, небольшие агентства часто не могут сделать хороший сайт, а агрегаторы не заинтересованы предоставлять интересный контент. Современные тенденции в продвижении заставляют оптимизаторов максимально расширять семантические ядра и работать над разветвленной структурой сайта. Поэтому мы увидим рост качества сайтов в этой тематике в ближайшем будущем!
Была ли в вашей практике работа с туристическим сайтом? Что было сделано для его оптимизации?
Игорь Атрахимович, e-commerce-эксперт b2blogger.lv (https://www.b2blogger.lv/):
Да, в числе наших клиентов был сайт турагентства. Мы прибегли к классической схеме:
- Позаботились о комфортной навигации – материалы были распределены по видам транспорта и направлениям.
- Добавили качественный перевод контента (каждого раздела, рубрики, статьи) – ресурс был мультиязычным. Ни о каком Гугл-переводчике речь не шла!
- Оптимизировали объем текстов-описаний – каждый составлял примерно 2500 знаков. Дополнительно добавили таблицы и детальный обзор включенных услуг.
- Регулярно публиковали 2–3 текста на двух языках (с одновременным дублированием в соцсетях).
- Добавили подписку на новости, а также обеспечили возможность комментирования.
- Занялись внутренней перелинковкой.
Какие методы используются для продвижения сайтов туристической тематики?
Александр Довгопол, директор туристической компании «Хороший Отдых» (https://xo.ua/):
Мы пользуемся традиционными методами: контекстная реклама, SEO, smm. В качестве примера продемонстрирую рост показателей после активизации работы с текстовым контентом. Вот как вырос проект в результате создания 150 уникальных статей:
Главное, к чему надо быть готовым в «туристическом» продвижении, – зависимость спроса от политических или общественных событий. Путешествия не считаются предметом первой необходимости, а значит, любые тревожные настроения влияют на посещаемость ресурса. Скачки доллара, сводки с фронта, сплетни о мобилизации – все это понизило трафик. Так, в августе мы всегда наблюдали рост трафика на туристических ресурсах, но только не в 2014 году. Катастрофа с «Боингом» на востоке Украины (дата отмечена красной стрелкой) заставила кривую резко пойти вниз.
Какие ошибки чаще всего допускаются в продвижении туристических ресурсов?
Олег Скрып, эксперт-аналитик в области поисковой оптимизации, автор блога apollon.guru (https://apollon.guru/):
Мы проанализировали ТОП-10 ресурсов соответствующей тематики и выделили несколько типичных ошибок: дубли страниц с www и без www, масса внутренних ссылок с 301 и 302 редиректом, 404-е ошибки, отсутствие внутренних ссылок. На отдельных сайтах можно найти множество страниц с продублированным description.
Некоторые из проанализированных ресурсов, добавив целевую страницу «майские туры», смогут увеличить посещаемость в период майских праздников:
Исправив эти ошибки, проект укрепит свои позиции. Дополнительные рекомендации: учитывать сезонность продвигаемых разделов (например, продвигать «туры в Турцию» надо начинать еще в январе, чтобы в пик сезона получить трафик и заказы), использовать крауд-маркетинг, реализовать заказ тура в два клика.
Попадать в ТОП-10 сайты туристической тематики могут и без специфического контента. Достаточно разместить отзывы и немного материалов о курорте (погода, развлечения, фото достопримечательностей). Это поможет привлечь целевой трафик и продать туры. Качественные тексты – дополнительный бонус (рекомендованный, но не обязательный), к которому прибегают немногие площадки.
Вторая группа экспертов оценивала особенности написания контента для Интернет-магазинов. Мы также попросили поделиться собственными лайфхаками по продвижению проектов e-trade.
Как создать качественный контент для Интернет-магазина?
Игорь Бакалов, SEO-специалист компании «Ашманов и Партнеры», автор SEO-блога (https://bakalov.info/):
- Во-первых, нужно обратиться к опытному копирайтеру – не тратьте время на биржах контента, заказывая тексты по 1–2$ за 1000 знаков у школьников.
- Во-вторых, разработайте для автора подробное ТЗ – укажите, о чем именно должна идти речь в тексте, если в результате не хотите получить полную ерунду.
- Составьте грамотное семантическое ядро, характерное для Интернет-магазина, – с его помощью поисковики выведут проект в ТОП.
- В-третьих, уделите внимание оформлению – статья должна быть структурированной, с подзаголовками и списками, а также «блочной» подачей материала.
Чем отличается продвижение Интернет-магазинов от других веб-проектов?
Валерий Сыщук, компания Webforbiz (webforbiz.com.ua)
Во-первых, это большое количество страниц – обработать их вручную не представляется возможным, автоматизация необходима. Данных для аналитики также больше, работы будет много. Во-вторых, Интернет-магазины в написании и поддержке требуют больше внимания, чем другие сайты, соответственно, реагировать на проблемы необходимо быстрее. В-третьих, это особенности реализации крауд-маркетинга. Например, если речь идет о продаже женских или детских товаров, на помощь приходит огромное количество форумов, блогов и других посещаемых сайтов схожей тематики.
Тексты в Интернет-магазинах никто не читает – лучше поработать над качественным описанием данных, которые попадают в сниппеты поисковой выдачи. Обращают внимание на фото, цену, условия доставки и оплаты, общий имидж магазина – важно вызвать у посетителя доверие к магазину.
Свой проект рекомендую начать с анализа проектов-лидеров отрасли – изучайте карточки товаров, заимствуйте оригинальные. Создайте папку в закладках и собирайте ссылки на заинтересовавшие вас е-компании – где-то внимание привлечет удобный фильтр, где-то понравится виджет, предлагающий скидки для «сов», и т.д.
Какие ошибки характерны для продвижения Интернет-магазинов?
Иван Федотов, ведущий аналитик информационных систем (портал PulsCen.ru):
Компании и SEO-специалисты допускают одни и те же ошибки:
- неправильная структура магазина;
- некачественная проработка семантики и, как следствие, региональность;
- отсутствие работы с коммерческими факторами;
- отсутствие работы с текстовыми факторами;
- неправильное распределение весов;
- отсутствие работы с индексом;
- непонимание рынка и отсутствие желания его понимать;
- отсутствие желания развивать ИМ и вкладывать в него деньги.
Рецепт создания качественного текста для Интернет-магазина прост. Сначала просто ответьте на вопрос: «Нужен ли тут текст?». Если ответ положительный, обращайтесь к LSI-контенту.
Поделитесь SEO-наблюдениями из собственного опыта: какие проблемы могут возникнуть в продвижении Интернет-магазинов, чему уделить внимание в первую очередь?
Владимир Назаров, SEO-специалист в компании Seolinks (https://seolinks.ru/):
За свою карьеру продвигал много Интернет-магазинов – продавали игрушки LEGO, бытовую технику, напольные покрытия, сантехнику. Отличия подобных проектов от информационных очевидны: Интернет-магазинам нужны продающие тексты и максимально комфортная для посетителей структура сайта. Особое внимание я уделяю карточкам товара – это конечная страница для посетителя, где принимается ключевое решение «купить/не купить». Соответственно, именно здесь обязательно должны быть информация о доставке (стоимости, сроках) и наличии товара, красивые фото (несколько штук), отзывы и пр.
Второй момент – «двусторонняя» структура Интернет-магазина. Покупатель должен прийти к товару с помощью двух цепочек: «Раздел > Категория > Товар» (например: Коньки > Детские > Конкретный товар) или Reebok > Reebok коллекция Children > Конкретный товар).
Так мы получаем, во-первых, все необходимые посадочные страницы под различные ключевые запросы. Во-вторых, посетителю намного удобнее и проще найти необходимый товар. Если всё делать в комплексе, с соблюдением всех необходимых правил, можно получить вот такую картину:
В продвижении старайтесь избегать следующих ошибок:
- Неправильная структура сайта.
- Использование неуникальных текстов.
- Отсутствие изображений товаров
- Отсутствие описаний товаров.
- Недостаточное количество информации о компании (люди боятся делать покупки на сайте, где указан лишь мобильный телефон и нет никакой информации о компании, реквизитов и т.д.).
- Отсутствие online-оплаты.
- Отсутствие информации о наличии товаров.
- Установка всплывающих окон «Вы нашли что искали? Давайте мы Вам перезвоним».
- Неудобная корзина.
- Отсутствие элементарных фильтров и сортировок, например, по цене.
Текст должен быть интересным и полезным. Если вы пишете для раздела о книжных шкафах, предоставьте обзор популярных моделей, расскажите о преимуществах угловых и модульных модификаций, предоставьте данные о материалах продукции. Ваш текст должен помочь посетителю выбрать нужный товар и сделать заказ!
Подведем итоги!
Специалисты сошлись во мнении:
- качество контента напрямую зависит от типа ресурса, на котором он размещен;
- методы продвижения выбираются, исходя из тематики проекта;
- регулярное изучение сайтов-конкурентов – ключ к успеху!