Чтобы написать идеальный текст о туризме, нужно всего-то ничего:
- тщательно проанализировать тексты коллег по рынку и сделать то же самое, но лучше, объёмнее, предметнее и душевнее;
- проработать данные: собрать только достоверные и актуальные данные из надежных источников, отметая тысячи статей с информационным мусором;
- проверить текст на опечатки/ошибки/смысловые ляпы;
- структурировать текст, сделать его визуально выразительным, сократить объём за счет инфографики, элементов дизайна страницы;
- подобрать, сделать или купить уникальные фото.
Сколько же стоит идеальный туристический текст?
Путешествующий автор создаст самый дорогостоящий, но самый профессиональный и качественный контент. Подсчитаем…
- Работа автора. 1000 символов текста стоит от 4,5 до 18 евро. Автор, для которого само путешествие за счет работодателя – уже большой стимул, при «полном пансионе» может согласиться на 5 евро за 1000 символов или минимальную ставку от 450 евро, но при условии, что ему не нужно будет оплачивать перелет, проживание, ежедневные расходы, которые могут быть значительно выше, чем на родине (так, продукты питания в Польше дешевле, чем в России и Украине, в Хорватии – в 3,5 раза дороже, а в Австрии один тортик может стоить до 50 евро).
Оптимальный объём работы для автора – 10–15 тысячезнаков в сутки. При этом для путешествующего автора делим эту цифру на два, так как половина времени у него уходит на исследовательскую работу, проживание собственного опыта, осмотр достопримечательностей. Проведя 8 часов в национальном природном заповеднике, сложно вернуться в номер и не умереть до утра, видя сны, в которых ты все еще ходишь по протоптанным дорожкам. «Оптом» попутешествовать месяц, а потом за 2–3 недели описывать – не вариант. Через неделю от пережитых впечатлений остается максимум 20%, поэтому писать лучше в течение суток после увиденного и пережитого.
- Перелет.По очень усредненному тарифу получается минимум 450 евро в обе стороны.
- Проживание. В течение 1 месяца автор может посетить около 8 городов. Условно отведем для каждого города по 4 дня. Хотя бы полдня – добраться на место назначения и заселиться в отель, полдня – пройтись по маршруту, который заранее составлен и согласован с редакцией, чтобы увидеть «прожиточный минимум». Если город небольшой, отводим еще день на окрестности и местную экзотику (карнавал, дегустацию и т.д.). Плюс день на пляжи/горнолыжные трассы/SPA. И минимум день описать все это.
- Переезды.Усредняем стоимость переезда до 50 евро и получаем цифру в районе 350 евро в месяц.
- Командировочные. Автору нужно есть и пить, покупать батарейки к зубной щетке, залечивать ногу после неравного боя с морским ежом и т.д. Пускай это будет тоже 50 евро в сутки = 1500 евро в месяц. Особенно важны эти затраты, если путешествие планируется в страны с высокой стоимостью продуктов питания и средств гигиены.
- Компенсация за входные билеты, экскурсии, дегустации, участие в мероприятиях. Допустим, от 50 евро в сутки = 1500 евро в месяц.
Мы даже не допускаем мысли, что автор может заболеть, уйти в декрет, потеряться, разбить фотоаппарат и т.п., то есть сводим к минимуму все возможные риски. Итого, стоимость описания 15 городов = 8000 евро.
Таким образом, 1000 символов качественного трэвел-текста будет стоить от 25 евро.
Можно ли сделать суперский туристический контент, не обращаясь к путешествующим авторам? Конечно! Ответ на этот вопрос – в следующей статье.