Сегодня слишком у многих из нас «появилось время для двух проектов». В связи с этим наших читателей волнует, что и как делать с контентом. Тратить ли на него деньги? Если да – на какой именно? Какой контент сейчас наиболее эффективен? Все эти вопросы мы решили обсудить с коллегами.
На наши вопросы отвечает Мария Середа, Brand and Community Manager в компании Serpstat.
— Что сейчас вообще происходит в бизнесе? О чем свидетельствует статистика? Можете ли поделиться какими-нибудь актуальными данными?
— Офлайн-бизнес пострадал в зависимости от того, чем он занимался, и насколько его товары актуальны для населения в данный период. В то же время в некоторых сферах онлайн-бизнеса наблюдается неплохой рост. Netpeak Group недавно сделали крутое исследование с подробной статистикой об этом. Если вкратце, то перечень успешных сфер сегодня выглядит так:
- дом и сад;
- строительство и ремонт;
- еда и напитки;
- услуги доставки;
- красота и здоровье;
- транспорт и комплектующие;
- электроника;
- инструменты, оборудование;
- спорт, отдых и хобби;
- детские товары;
- бытовая техника;
- мебель;
- текстиль;
- СМИ.
— В кризис принято резать косты. Особенно на рекламу, маркетинг, пиар, контент. Если смотреть на статистику, от какого контента сегодня можно и нужно отказаться, а какой продолжать делать, если есть возможность?
— Мы не снижаем расходы на маркетинг и SEO. Сейчас самое время поддерживать активное онлайн-присутствие. Мы пытаемся запрашивать скидки или какие-то временные отсрочки у рекламных платформ типа Фейсбука и Твиттера. Кстати, первый предоставляет бесплатную консультацию с целью оптимизации расходов на рекламу в этот период.
Что касается типов контента, то мы делаем упор на то, как наш сервис помогает решать насущные проблемы бизнеса сейчас, публикуем больше кейсов от наших клиентов, как им удалось привлечь больше лидов или трафика на свои сайты с помощью Serpstat.
Нужно отказываться от неактуального контента, сейчас главное – поддержать текущих клиентов и привлечь потенциальных лидов своей практической ценностью.
— Говорят, сегодня что ни пиши – читать будут только о короне. Как и какой контент сегодня может эффективно работать?
— Да, сейчас онлайн-пространство очень «зашумлено» контентом о коронавирусе. Как всегда, важно, чтобы контент был уникальным, с личным опытом и практическими кейсами. Мы в Serpstat написали несколько статей о том, как нам удалось перейти командой в 600 человек на удаленку + сделали исследование о том, как коронавирус повлиял на SEO. Мы обычно основываемся на реальном опыте – своем и других специалистов, которые делятся реальными кейсами.
Опять же нельзя забывать о контенте, который поможет поднять трафик, привлечь потенциальных клиентов и оптимизировать затраты. Это то, что сейчас актуально для всех. Например, так как Serpstat активно продвигается на Запад, мы проводим англоязычные вебинары с топовыми спикерами на темы увеличения квалифицированных лидов и выживания бизнеса во времена коронавируса. Также проводим англоязычные Твиттер-чаты с хэштэгом #serpstat_chat, где в онлайн-режиме обсуждаем с маркетологами способы оптимизации расходов и максимально безболезненного выхода из этого кризиса.
— А какой контент поможет во всеоружии встретить ренессанс? Ну, вот то время, когда снова пустят метро.
— Скорее всего, это будет контент, связанный с алгоритмом выхода из кризиса, о том, как строить стратегии, исходя из новых реалий. Также наверняка будут отлично заходить статьи с мнением нескольких экспертов на насущные темы, например, о том, как обойти конкурентов в какой-то конкретной нише.
— После отмены карантина какой контент поможет быстро повысить посещаемость, конверсии, продажи? Есть ли у вас хорошие реальные примеры не под NDA?
— Контент, который поможет повысить посещаемость и конверсии. Например, о том, как быстро восстановиться после кризиса, увеличить количество квалифицированных лидов, захватить новые рынки, перепрофилировать бизнес, найти дополнительные источники дохода для бизнеса с помощью нашего сервиса и т.д. Желательно, чтобы это были кейсы с реальной статистикой.
— По вашим наблюдениям, изменились ли во время карантина поведение и способы потребления контента читателями? Например, в некоторых нишах десктоп обгоняет мобайл. Есть ли еще какие-то изменения?
— Что касается потребления контента, то десктоп действительно обгоняет мобильную версию. Кроме того, устав от перенасыщенности «коронавирусным контентом», даже самые серьезные маркетологи сейчас «развлекаются». Например, в англоязычном пространстве в Твиттере активно обмениваются фотографиями своих рабочих столов и запускают флешмобы типа «скинь GIFку любимого фильма и отметь 5 других человек». Люди устают от лавины серьезной информации и хотят отвлечься. Не стоит об этом забывать, аудитория будет благодарна за такую передышку.
Итак, подведем итоги
- Правильный контент поможет разрулить сейчас и вырулить из кризиса… когда-то там.
- Если есть возможность продолжать инвестировать в долгосрочные инструменты продвижения бизнеса – вперед!
- Писать о текущих реалиях можно и нужно, но очень аккуратно. Не пишите в общем и целом о короне. Пишите о том, в чем вы эксперт. Пишите о чем-то на стыке вашей экспертизы, болей читателей и кризиса-вируса-карантина, например, о том, как уйти на удаленку, как правильно не заплатить ЕСВ, чтобы потом не «прилетело», как делать контент в кризис…
- Математику никто не отменял. Считайте затраты, конверсии, стоимость лидов.