Как объективно оценить контент и сравнить его с другими сайтами?

В этой статье мы научим вас объективно оценивать контент и сравнивать его с сайтами коллег по рынку. Это важно, чтобы тратить ресурсы эффективно: улучшать только то, что действительно нуждается в улучшении и получать максимальный результат.

1) Изучите ТОП-10 или список интересующих коллег по рынку и проанализируйте, почему их ресурсы могут быть в топе. В идеале для этого обратитесь к seo эксперту. Проведите LSI-анализ текстов и выделите сопутствующие основным запросам ключевики.

Лемматизировать текст и найти N-граммы позволит goldpony.ru. Вот что он делает с текстом о продаже чипсов.

kak-obektivno-ocenit-kontent-sravnit-ego-s-drugimi-sajtami

Количество слов в N-грамме устанавливается вручную – от 1 до 99. Мы выбрали разумное число – 3. И получили больше 20 N-грамм. Многовато.

kak-obektivno-ocenit-kontent-sravnit-ego-s-drugimi-sajtami2

Лемматизированные слова (слова-подсветки) позволяет находить и простой сервис arsenkin.ru. Он сразу выделил лемматизированные слова к запросу «купить айфон 6». Оказалось, что это «магазин», «цена», «интернет», «телефон», «смартфон». Значит, слова «фаблет», «гаджет», «девайс» употреблять не стоит, а если и использовать их, то по минимуму. Причем употреблять LSI-ключи допускается в любом падеже – на выдачу это не влияет. Поисковик различает основы слов и ориентируется по ним.

Сбор тематических слов доступен и в just-magic с помощью инструмента «Акварель». Он позволяет в автоматическом режиме формировать ТЗ для оптимизации существующей страницы или создания новой статьи на основе тематической семантики. Сервис подскажет, как расширить структуру сайта или кластеризировать ключевые запросы по лидерам поисковой выдачи. Аналогичным образом действует один инструмент по подбору семантического ядра сайта Rush-analytics.ru. Кластеризированная семантика помогает увеличить количество просмотров в разы.

Помимо этого, just-magic проверит позиции сайта в выдаче и индексацию – 100 тыс. страниц за 10 минут. Этим платным ресурсом пользуются не только веб-матера, но и владельцы небольших интернет-магазинов, у которых нет пока средств на SEO-продвижение.

kak-obektivno-ocenit-kontent-sravnit-ego-s-drugimi-sajtami3

2) Изучите форматирование текста, H1-6, Title. Сделать это поможет Simple-seo-tools.com. Нам он показал, что у страницы по продаже чипсов нет заголовка Н2, Н3 и т.д. и отcутствует description. Потираем руки – намечается поле для деятельности.

kak-obektivno-ocenit-kontent-sravnit-ego-s-drugimi-sajtami4

3) Проверьте поведенческие факторы: сколько времени проводят лиды на сайте, остаются довольны или возвращаются в поиск. Существуют ли у сайта линк-партнеры, расшаривают ли его в соцсетях, цитируют ли на других ресурсах? Изучайте Яндекс Метрику, Google Аналитикс, Yandex или Google Вебмастер. Понять, что у наших чипсов пока нет линк-партнеров, нам помог сервис LinkAssistant от SEO PowerSuite.

kak-obektivno-ocenit-kontent-sravnit-ego-s-drugimi-sajtami5

4) Найдите настоящие вопросы потенциальных клиентов. Просите заказчиков опросить своих менеджеров по работе с клиентами и в офлайновых магазинах, чем чаще всего интересуются потенциальные клиенты. Изучите форумы, где ваш продукт обсуждает ЦА, и статистику запросов. Узнайте, по каким именно запросам пользователи приходят к вам (подойдет тот же Wordstat).

5) Проанализируйте ресурсы, на которых представлены конкуренты. Кто и где делится ссылками на их сайт, оставляют ли комментарии и лайки (проверьте, существует ли отклик на контент)? Для этого используют сервисы ahrefs.com и majesticseo.com. Существуют также специальные инструменты для анализа социальных профилей: SocialSeek отслеживает упоминание бренда в соцсетях, Wildfire Social Media Monitir считает количество лайков в ФБ, Twitter и Google+ и сравнивает с результатами вашего сайта, Edgerankchecker анализирует эффективность страницы в ФБ за счет динамики лайков и комментов.

Проверить успешность сайта, размещенного на WordPress, позволяет плагин Social Metrics. Он считает количество кликов на кнопки соцсетей.

6) Доработайте существующий контент по данным ТОП-10 своей тематики. Поможет в этом один из инструментов SEO PowerSuite – WebSite Auditor.

7) Оцените наличие фото, видео, мультимедиа, инфографики, заголовки. Сделайте это вместе с Simple-seo-tools.com.

8) Задайте вопрос конкретным пользователям о своем сайте с помощью AskUsers.ru. После регистрации вы выбираете готовые вопросы или пишете свой список (максимум – 20). Затем выбираете свою ЦА (асессоров) через меню возраста, пола, доходов. Все люди реальные, никаких подставных или роботов. Количество выбранных асессоров не должно превышать 100 человек. Даже видео прилагается, как ведет себя человек, отвечая на ваши вопросы. Здесь вы получите ответ, почему пользователь быстро закрывает страницу, возвращается в поиск, не кликает форму заказа.

С помощью такого сервиса удобно проводить сплит-тестирование заголовков и дизайна лендингов, лонгридов, статьи для главной. Мелкому и среднему бизнесу подобное исследование, конечно, влетит в копеечку, но если ваш лендинг будет приносить сотни тысяч рублей/гривен/долларов, потратиться стоит. ЦА поможет узнать, что же в действительности не так с вашим сайтом или посадочной страницей. Кстати, асессорами в Древнем Риме называли должностных лиц в судебной власти.

Подведем итоги нашего поиска эффективных инструментов для контент-разведки. Некоторые SEO-компании создают собственные программы для анализа контента. Но вы вполне можете воспользоваться готовыми решениями:

А какими инструментами пользуетесь вы? На что делаете упор при контент-разведке? Поделитесь своим опытом, мнением, наблюдением – оставьте комментарий

Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Рассылка блога