Место встречи изменить нельзя, или Кто и где сегодня ищет сеошников

Кирик Наталья
Кирик Наталья
Ти прочитаєш це за 4 хвилин(и)

Инструменты поиска работы – от соцсетей до специализированных сайтов, форумов и бирж

Свалившийся как снег на голову кризис застал врасплох многие процветавшие отрасли. Неожиданно остались не у дел подрядчики и штатные сотрудники, занимавшиеся маркетингом, раскруткой и онлайн-продвижением площадок туристических фирм и ресторанов, отельеры, промоутеры. Часть оказавшихся в зоне риска компаний в срочном порядке сокращают бюджеты или полностью останавливают бизнес-активность. Потому что неопределенность, и никто с высоким уровнем достоверности не может прогнозировать дальнейшее развитие ситуации.

Во время пандемии очень сложно было найти SEO-специалистов на фултайм в офис. Некоторые резюме были закрыты или было указано условие работы только на удаленке, а также временно были объявлены властями ограничения на посещения офиса. Очень помогли в этом вопросе размещения объявлений в соцсетях и мессенджерах. «Как только власти разрешили снова работать в офисе, я пригласил в компанию пару молодых SEO-специалистов», — рассказал Илья Ростокин, руководитель интернет-агентства W3Promo

Барометр настроений

Настроения в профессиональных сообществах встречаются диаметрально противоположные. Заметно сократилось количество заказов для сеошников в пострадавших секторах экономики. Однако появляются новые задачи в нишах ажиотажного спроса. Компании, услуги которых в условия карантина резко пошли в рост, переживают новый виток конкурентности и активно «раскручиваются». Да и дальновидные стратеги из пострадавших отраслей не опускают руки и намерены неблагоприятный период посвятить укреплению позиций в выдаче. Как следствие, и те, и другие либо задумываются об усилении кадрового состава сеошников, или подыскивают новых подрядчиков, способных достойно ответить на вызов времени. Где же реальный заказчик на продвижение в поисковых системах ищет исполнителей?

Социальные сети

Время социальных сетей и неформальных медиа многое упростило в сфере поиска работы. Часто работодатели, особенно небольшие компании, прежде чем выходить на рынок труда, долго собеседовать и отбирать кандидатов, стараются найти подходящего человека в ближнем кругу. Поэтому не пренебрегайте личными контактами. Спросить рекомендации у знакомых или бросить клич в социальных сетях – действенный метод. Ведь вы можете быть нужны заказчику не меньше, чем он вам. Вот недавний пост о том, что в турпроект в Одессе требуется сеошник на полную занятость. В разгар карантина, кстати. И накануне летнего сезона.

Так что, если внимательно прошерстить свою ленту и контакты, вполне возможно, совсем рядом есть заказчик, которой ищет именно вас. Тот, с кем есть шанс договориться о ведении проекта на приемлемых для обеих сторон условиях.

Также стоит попробовать «оживить» давно забытые контакты и напомнить о себе прежним партнерам, проинформировать о готовности к сотрудничеству в своем профиле, задать вопросы виртуальным и реальным друзьям и знакомым, выложить резюме и удачные кейсы в профессиональных группах и сообществах. Можно напрямую обратиться за помощью к знакомым коллегам, с которыми контактировали на профильных мероприятиях.

Мониторьте фейсбук-сообщества, где встречаются вакансии для сеошников в рунете и уанете:

В группах, по согласованию с администрацией, также можно разместить свое предложение о сотрудничестве, на которое будут откликаться потенциальные работодатели.

Постоянно появляются новые каналы с вакансиями в Telegram. Такие ресурсы особенно популярны в рунете. Для поиска удаленной работы на этом рынке имеется множество каналов, некоторые из них:

Ресурсы для поиска работы

Реальные вакансии для SEO-специалистов по-прежнему регулярно появляются на специализированных сайтах для поиска работы. На крупных украинских рекрутинговых порталах rabota.ua и work.ua за неделю, с 30 марта по 5 апреля, на позицию «SEO-специалист» появились 203 и 79 вакансии соответственно. В этот период здесь сеошников разного уровня квалификации (от хедов до новичков) искали такие маркетплейсы, как «Розетка», «Эльдорадо», «Цитрус», «Эпицентр», MOYО.

Заявки на поиск специалистов по продвижению в этот период также оставили игроки поменьше:

  • специализированные компании по оказанию услуг и разработке решений для Интернета;
  • агентства интернет-маркетинга;
  • интернет-магазины;
  • фирмы, занимающиеся онлайн-обучением, и коучи, в срочном порядке переориентирующиеся на работу в Интернете;
  • продавцы товаров медицинского назначения;
  • представители онлайн-казино и онлайн-гейминга.

География вакансий – преимущественно Киев, но также встречаются предложения работы в Одессе, Днепре, Харькове, Львове, Хмельницком, Ровно, Виннице, Житомире, Запорожье.

Другие сайты, где работодатели регулярно размещают объявления о поиске сеошников:

  • hh.ua,
  • trud.ua,
  • ua.jooble.org,
  •  job.ua,
  • mc.today,
  • ain.ua,
  • jobmix.net,
  • trudbox.com.ua,
  • ua.trud.com,
  • ua.indeed.com.

Большинство таких ресурсов позволяют с помощью фильтров получить выборку запросов с подходящими условиями: фултайм или удаленная работа, регион, уровень оплаты, специализация. Соискатель может подписаться на появление новых публикаций, соответствующих желаемым критериям, и получать уведомления о них на электронную почту.

Результат дает и активный поиск – если вы готовы к командной работе, предложите свои услуги digital-агентствам, даже тем, кто пока не открыл вакансии по вашей специализации.

Биржи фриланса и профессиональные форумы

«Живые» вакансии рунета и уанета встречаются и на профессиональных форумах сеошников, например:

  • searchengines.guru,
  • seo-forum.ru,
  • cy-pr.com/forum/,
  • forum-seo.net,
  • seocafe.info,
  • maultalk.com,
  • masterwebs.ru.

Доступный путь для фрилансеров – поиск заказов на профильных биржах, куда тоже приходят клиенты в поисках исполнителей задач, связанных с SEO-оптимизацией:

  • www.weblancer.net,
  • freelancehunt.com,
  • odeskwork.com,
  • upwork.com,
  • freelance.ru,
  • kwork.ru,
  • www.fl.ru.

Зарегистрировавшись на подобных ресурсах с хорошим портфолио, можно найти разовые заказы, а также познакомиться с новыми клиентами, которые со временем перейдут в разряд постоянных.

Мы в JustSEO.link находим молодых SEO-специалситов из самых разных источников. Например, на популярных площадках Freelance, где размещаются сотни людей.На сегодняшний день некоторые из них уже прошли испытательный срок и успешно работают в компании https://justseo.link/ru/

В социальных сетях также идёт активный набор в команду. Зачастую, Facebook даже более продуктивным получается. Так как в друзьях много людей из диджитал.

И помните: какой бы сложной ни была ситуация, выход всегда можно найти. Он даже может оказаться гораздо ближе, чем изначально казалось.

Рассылка блога
Если эта статья была вам полезна, поделитесь с друзьями.